
24 февраля 2018
Как написать эффективный SEO-текст?
SEO-текст – один из важных инструментов эффективного продвижения сайта. «Общим» отличием от обычного текста является соответствие большему числу требований. Текст продуманный, написанный и визуально оформленный в соответствии с общим планом оптимизации сайта – это и есть SEO-текст
Основные признаки классического SEO-текста:
- Оптимальное количество целевых ключевых слов
- Высокая уникальность
- Низкий процент «воды» и «тошноты» текста
- Оптимизированные Title и Description.
«Тошнотой текста» называют соотношение числа целевых слов (ключевиков) к общему количеству слов SEO-текста. Тошнота должна быть минимальной, чтобы SEO- текст был положительно принят поисковой системой. Она не может быть априори нулевой, но процент должен быть по возможности незначительным. Обратный случай говорит о низком качестве текста. Проверить процент тошноты можно одним из специальных сервисов/программ.
Как правильно писать SEO-тексты: 5 простых советов
SEO-текст – очень специфический род писательской деятельности. Многие копирайтеры и даже настоящие писатели, которые отлично работают с текстом в обычной жизни, в большинстве случаев не смогут написать качественный и эффективный SEO-текст.
Вот пятёрка базовых правил для SEO-текста:
- Заданные ключевые слова должны располагаться в тексте органично, читабельно. Важно соблюдение всех норм вашего языка – нельзя только из-за ключевого слова нарушать правила орфографии, пунктуации или синтаксиса. Если ключевиков несколько, располагайте их на достаточно расстоянии друг от друга, чтобы избежать «переспама».
- Важен не только заголовок, но и подзаголовки. Они визуально дробят текст, делают его более понятным и простым для читателя. Также подзаголовки хорошо оцениваются поисковыми системами. На средний текст достаточно 3-4 подзаголовков.
- Для повышения визуальной простоты и привлекательности SEO-текста важно делить его на абзацы. В каждом абзаце желательно раскрывать одну небольшую, но завершенную мысль.
- Старайтесь писать проще. Исключите длинные, перегруженные смыслом предложения. Читатели не готовы к сложному синтаксису и большому числу терминов – только не в интернете.
- Вводите в свои SEO-тексты списки и таблицы.
Очень важно: несмотря на предназначенность SEO-текстов для поисковых машин, копирайтер должен ориентироваться в своем языке и оформлении текста на людей, на самых настоящих читателей, а не на поисковики. Правила соблюдать необходимо, никто не спорит, но меру соблюдать – гораздо важнее. Если SEO-текст понравится вашим читателям, то он 100% понравится и Google.