Как создавать SEO-оптимизированный контент?

20 апреля 2017

Как создавать SEO-оптимизированный контент?

Интересный и оригинальный контент сам по себе очень важен, но он также должен обеспечивать высокие позиции для вашего сайта в поисковой выдаче. Первые места в результатах выдачи Google и Яндекс позволяют охватывать более широкую аудиторию посетителей. В этой статье мы расскажем, как должен создаваться контент, ориентированный на поисковые системы.

Общее качество контента, его содержательность всегда играют важную роль, но именно SEO-текст может реально повысить ваши результаты по достижению целевой аудитории.

Создание СЕО-дружественного контента – не такой сложный и трудоемкий процесс, при условии, что сайт продвигается с четким пониманием того, как SEO может работать на практике вместе с вашим контентом.

О том, какие условия нужны для того, чтобы создать контент, который понравится и вашей аудитории, и поисковым системам, читайте ниже.

Создавайте оригинальный контент

Нет смысла создавать новый контент, если заранее понятно, что он недостаточно аутентичный и уникальный, чтобы выделяться. Даже если вы используете чужие идеи, например, своих конкурентов, необходимо предложить свой уникальный взгляд, который прибавит ценности для конкретной темы.

Контент должен быть оригинальным не только в плане содержания и идеи, но и фактически отличаться от того, что уже присутствует в интернете. Для проверки текстов на плагиат можно использовать специальные программы. На Западе используют программы вроде Copyscape, а у нас есть отечественные аналоги.

Нельзя использовать дублированный контент, полученные путем копирования с чужих сайтов или некачественного рерайтинга: такие тексты не ценятся поисковыми машинами, и они не помогут вам получить более высокий рейтинг в результатах поиска.

Оптимизируйте заголовки

Заголовок (Title) вашей статьи – одна из первых вещей, которые видит пользователь при поиске в Google или Яндекс. По нему человек определяет для себя степень важности вашей статьи, её соответствие своему запросу. Чтобы придумать действительно интересный заголовок, полезно провести мозговой штурм: придумайте побольше вариаций, чтобы в итоге выбрать оптимальный вариант названия для вашего контента.

Полезно использовать основное ключевое слово в заголовке, но избегайте при этом переспама. Используйте сильные слова и избегайте избыточности, чтобы заголовок выглядел точным и привлекательным. Стремитесь создать яркий заголовок в 55-60 символов: именно столько знаков отображается в результатах поиска в Google.

Кроме того, убедитесь, что ваш URL имеет отношение к заголовку, а не представляет собой случайный набор знаков и чисел, который делает заголовок не таким запоминаемым.

Сосредоточьтесь на структуре

Понятие «качественный SEO-дружественный контент», среди прочего, непременно подразумевает продуманную структуру текста, которая помогает «поисковикам» правильно определять результаты, которые будут показаны на первой странице поиска.

Структура должна быть чёткой и последовательной, иметь вполне ясные для понимания заголовки и абзацы, которые обеспечат легкое чтение как для живого пользователя, так и для поисковой системы.

Также одна из функций «правильного» заголовка – помощь поисковым системам быстро получить общий обзор вашего контента, поэтому очень полезно использовать в нём ваше главное ключевое слово, по которому продвигается сайт.

Не забывайте использовать в тексте специальные заголовки H1, H2, H3 и т.д: они делают структуру вашего текста более согласованной и понятой для «поисковика».

Используйте ключевые слова в тексте

В настоящее время ключевые слова больше используются не в самом тексте, а в заголовке, как сигнал для Google и ваших реальных посетителей, мгновенно сообщающий, о чём примерно рассказывает ваша статья/пост/обзор.

Тем не менее, ключевые слова по-прежнему могут быть важной частью вашего контента, но при условии, что они будут использоваться в контексте, не нарушая его содержательность, и в оптимальном количестве. Не нужно жертвовать качеством вашего контента, чтобы включить в него больше ключевых слов, так как «переспам» ключевиками может привести к противоположному результату, которого вы ожидаете.

Стремитесь к удобочитаемости

Удобочитаемость вашего контента связана с простотой его языка и структуры, отсутствием грамматических и синтаксических ошибок. Чтобы посетители и Google легко понимали ваш контент, вы должны обеспечить оптимальную длину предложений, количество слогов в словах. Стиль и письменная форма ваших текстов должны быть понятны для вашей целевой аудитории.

Используйте внутренние и внешние ссылки

Внутренние ссылки могут помочь вам доказать свои полномочия в определенной теме, если вы сможете создать логическую последовательность от одного сообщения к другому. Правильная последовательность внутренних ссылок добавит контенту дополнительные преимущества, сделав его легче для поисковых систем: понять ваши ключевые темы будет проще.

Качественные внешние и исходящие ссылки указывают на то, что вы хорошо знаете темы, о которых пишете. Однако используйте внешние источники осторожно: полезно ссылаться лишь на авторитетные источники, которые высоко ценятся Google и Яндекс.

Как и в случае с ключевыми словами, остерегайтесь переспама ссылками: бессмысленные и непоследовательные переходы не смогут привести к желательным результатам. Убедитесь, что каждая ссылка служит своей цели в вашем контенте.

Оптимизируйте изображения

Оптимизация ваших изображений даёт дополнительную возможность появляться в результатах поиска, на этот раз при поиске изображений.

Поскольку визуальный контент становится все более заметным, его нельзя исключать из SEO. К счастью, оптимизация изображений не занимает много времени. Все, что вам нужно сделать, это иметь в виду несколько простых советов:

  1. Всегда указывайте имя файла
  2. Следите, чтобы ваши файлы имели небольшой размер, так как это влияет на скорость загрузки страницы
  3. Добавляйте альтернативный текст для вашего изображения
  4. Старайтесь думать как пользователь, когда подписываете изображения на сайте
  5. Сосредоточьтесь на качественных изображениях и избегайте общих

Сосредоточьтесь на своей целевой аудитории

 Каждый элемент контента должен создаваться под «вашего клиента». Невозможно создавать интересный SEO-ориентированный контент, не зная своей целевой аудитории. Задайте себе вопросы:

  1. Что ожидает от вас ваша аудитория?
  2. Как вы можете улучшить пользовательский опыт?
  3. Насколько вашему сайту вредит ваш контент?

На все вышеперечисленные вопросы можно ответить, уделяя более пристальное внимание вашему сайту, контенту и целевой аудитории. Google награждает страницы, которые ориентированы на конкретную целевую аудиторию, поэтому никогда не следует недооценивать силу пользователя.

Основные тезисы

Если вы хотите создать SEO-дружественный контент, вот что вам нужно запомнить:

  1. Ориентируйтесь на интересы пользователя
  2. Будьте аутентичными, оригинальными
  3. Придумайте лучшие заголовки для своих статей
  4. Всегда продумывайте структуру контента
  5. Используйте ключевые слова с умом
  6. Обеспечьте удобочитаемость/читабельность текстов
  7. Используйте внутренние и внешние ссылки, чтобы добавить дополнительную ценность контенту
  8. Оптимизируйте все свои изображения, чтобы получить новые возможности для ранжирования поиска.

 

 

Читайте так же:
Ранжирование сайтов в Google: 4 главных фактора в 2017 году

Рассмотрим 4 основных фактора, которые будут влиять на рейтинг сайтов в поисковой выдаче Google в 2017. 

Читать
5 главных SEO-трендов для сайтов в 2017

Знание актуальных трендов SEO - это залог успешной и эффективной работы сайта. Новинки в SEO 2017. 

Читать
Аудит сайта: 5 причин пригласить SEO-специалиста

SEO-аудит поможет определить, насколько сайт во всех отношениях «дружен» с поисковыми системами.

Читать