Расчет и виды конверсии

14 апреля 2017

Расчет и виды конверсии

При разработке сайтов с целью продвижения, рассматривается такой параметр как CR (Conversion Rate), или по- русски – конверсия.

Количество пользователей, посещающих веб-ресурс, можно отследить с помощью так называемых счетчиков интернет статистики или веб аналитиков. Вот самые известные среди них: Google Analytics, Яндекс Метрика, Liveinternet, Hit.ua, Top Bigmir, Webtrends, IBM Coremetrics, Adobe SiteCatalyst на движке Omniture, VisiStat, Snoobi, Truviso, Reinvigorate, Mint, Woopra, Clicky,Piwik. Есть несколько путей, с которых пользователь заходит на ваш сайт:

  • пользователь приходит с "закладок". Он либо был уже на сайте, либо только что набрал адрес, который где-то он запомнил/записал/услышал. Отношение пользователей с «закладок» к остальным пользователям, может рассказать насколько постоянна аудитория у сайта и насколько она велика.
  • пользователи, приходящие на сайт через баннеры и всплывающие окна. Процент таких пользоватей, конечно, довольно низкий. Примерно 0,1-1,4%.
  • пользователи с других тематических ресурсов, на которых была размещена информация/реклама о вашей компании и ссылки на ваш сайт.
  • приход с поисковиков и контекстной рекламы.

Положительный результат, которого мы ждем от конверсии:

  • звонок клиента менеджеру с целью получение дополнительной информации о товаре/услуге;
  • имеил с сайта, отправленный клиентом менеджеру;
  • отправка формы с сайта на e-mail компании с просьбой о расчете стоимости услуги, заказа товара, записи на тренинг, и.т.д;
  • регистрация на сайте;
  • скачивание выложенных файлов на сайте;
  • сообщение на форуме/блоге;
  • добавление товара/услуги в корзину и завершение покупки подтверждением своих контактных данных, адреса и оплатой.

Отслеживая подобную информацию через веб аналитики, можно по несложной формуле рачитать конверсию сайта.

Конверсия =количество заявок/количество посетителей.

Следует обратить внимание на одну очень и очень важную деталь в ходе расчета процента продаж за определенный промежуток времени. Самый популярный интернет счетчик – Google Analytics делает отчет о конверсии ресурса, исходя из подсчета количества сделанных посетителями конверсионный действий за единицу времени. То бишь, если клиент заходил на сайт дважды и в первый день он просто посмотрет, а во второй день приобрел нужный ему товар, то Google Analytics в первый день покажет отсутствие конверсии. Даже если клиент заходил на сайт сто раз и купил/заказал товар или услугу на сто первый, то все его действия изначально являлись конверсионными. Ведь мы же редко покупаем товар с первого раза. Мы присмотримся, приценимся и только тогда совершаем покупку. Поэтом можно сказать, что показания всех веб-аналитиков не точны и искажают в некоторой степени реальную картину Процент конверсии будет занижен и показан меньше, чем он есть на самом деле. Это стоит учитывать обязательно!

Наша компания рекомендует просчитывать не процент продаж за данное количество времени, а количество уникальных посетителей.

Хотим так же отметить, что большое количество трафика на ваш ресурс еще не говорит о больших продажах. В другом случае может быть и совсем наоборот-небольшой процент посетителей, но отличный процент продаж, где каждый зашедший посетитель стал потенциальным клиентом и совершил покупку.

Читайте так же:
Ранжирование сайтов в Google: 4 главных фактора в 2017 году

Рассмотрим 4 основных фактора, которые будут влиять на рейтинг сайтов в поисковой выдаче Google в 2017. 

Читать
5 главных SEO-трендов для сайтов в 2017

Знание актуальных трендов SEO - это залог успешной и эффективной работы сайта. Новинки в SEO 2017. 

Читать
Аудит сайта: 5 причин пригласить SEO-специалиста

SEO-аудит поможет определить, насколько сайт во всех отношениях «дружен» с поисковыми системами.

Читать