Ключевые слова для SEO и AdWords - не одни и те же!

28 апреля 2017

Ключевые слова для SEO и AdWords - не одни и те же!

Ключевые слова одинаково важны как для целей контекстной рекламы, так и для SEO-продвижения, но то, что хорошо для одного, не обязательно хорошо для другого.

Многие наши клиенты задаются вопросом, почему ключевые слова для контекстной рекламы не всегда используются для SEO и наоборот. В то же время процесс подбора/определения ключевых слов для каждого метода отличается. В некотором смысле это похоже на попытку сравнить яблоки с апельсинами.

Разные цели обуславливают различный подход

Контекстная реклама (PPC) – это рекламная модель, при которой заказчик платит лишь за те клики, которые сделали интернет-пользователи. Учитывая, что каждый щелчок стоит вам денег, вы заинтересованы в максимальной конверсии. Весь смысл PPC - в конверсии, соотношении общего числа посетителей и того процента из них, кто совершил какие-либо целевые действия.

Если щелчок на вашу рекламу не выполняет в дальнейшем поставленной цели, значит вы потратите свои деньги впустую. О чём это говорит?

Ключевые слова для PPC должны быть максимально точными, учитывать конкуренцию, стоимость и т.д. Бизнесу нужны такие ключевые слова, которые будут мгновенно привлекать целевую аудиторию, способствовать тому, чтобы человек переходил по ссылке и делал реальную покупку.

Если ваши «ключевики» не обеспечивают конверсию, а статистика кликов говорит о том, что на рекламу щелкают те, кто не заинтересованы в вашем продукте, тогда они должны быть изменены. Иными словами, ключевые слова в PPC направлены исключительно на целевую аудиторию. «Мнение» поисковых машин их не интересует.

Ключевые слова в SEO – другое дело, это более общая картина. Речь идет о понимании потребностей и пожеланий клиента и адаптации контента, который не только привлекает аудиторию, но и соответствует стандартам качества Google.

«Ключевики» в SEO-контенте могут быть более общими на главных (фасадных) страницах, а затем становиться более конкретными, когда посетители заходят всё глубже в сайт. Весь сайт и все его страницы являются неким холстом для SEO.

Временной фактор

Контекстная реклама, настроенная неправильно, может быть очень дорогостоящей, но почти не дать результатов. Конверсия должна быстро показывать хорошие результаты, иначе вы просто впустую тратите деньги. Рекламные объявления и ключевые слова в них должны постоянно тестироваться, чтобы сделать конверсию максимальной в короткие сроки. По своей природе контекстная реклама очень текуча, и изменения происходят очень часто. Нужно мгновенно реагировать и вносить правильные изменения в содержание PPC.

SEO - это больше игра на терпение. Влияние SEO на рейтинг в поисковой выдаче оценить в короткие сроки практически невозможно. Индексирование SEO-контента происходит медленно, постепенно – уж такова его природа. Google может потребоваться неделя или порой гораздо больше времени, чтобы Google сканировал и индексировал изменения на сайте. И даже тогда изменения могут происходить постепенно, в течение нескольких месяцев.

Дело не только в том, что рейтинг страниц вашего сайта колеблется, и требуется время, чтобы перейти с 200 места в рейтинге до 5. Время также необходимо, чтобы найти то, что что будет работать именно для вашего сайта. В этом поиске, как и с контекстной рекламой, необходимо попутно проводить адаптацию и изменять SEO-контент, наблюдая за реакцией поисковых систем на контент. Разница в том, что в PPC результат коррекции ключевых слов можно увидеть в считанные часы, а в SEO на это потребуются недели и месяцы.

Есть еще один совет, который пригодится в продвижении сайтов: тем, кто хочет создавать свою собственную контекстную рекламу и SEO-контент, не стоит сваливать их в кучу и делать всё одновременно. Если вы это сделаете, шансы обоих методов продвижения сайта упадут, и вы не сможете максимизировать трафик и конверсию.

Читайте так же:
Ранжирование сайтов в Google: 4 главных фактора в 2017 году

Рассмотрим 4 основных фактора, которые будут влиять на рейтинг сайтов в поисковой выдаче Google в 2017. 

Читать
5 главных SEO-трендов для сайтов в 2017

Знание актуальных трендов SEO - это залог успешной и эффективной работы сайта. Новинки в SEO 2017. 

Читать
Аудит сайта: 5 причин пригласить SEO-специалиста

SEO-аудит поможет определить, насколько сайт во всех отношениях «дружен» с поисковыми системами.

Читать