9 марта 2020
Как раскрутить сайт в интернет-поисковиках самостоятельно?
Раскрутка сайта происходит путем оптимизации каждой его страницы по предварительно установленным поисковым запросам. Упуская эту часть оптимизации, Вы заранее обрекаете свой ресурс на незримость для пользователей поисковых систем.
В интернете пестрит огромное множество различных статей на тему того, как раскрутить сайт. К сожалению, большинство материала на эту тему не раскрывает всех важных элементов и нюансов.
Мы постарались раскрыть все тонкости продвижения сайта в этом обзоре. Если Вы тщательно освоите изложенный материал, точно сможете добиться успеха самостоятельно!
Что нужно для того, чтобы раскрутить сайт в поисковых гигантах?
Начиная с 2017 года, разработчики компании Google провели модернизацию. Таким образом, появился новый алгоритм ранжирования сайтов на смартфонах. Гугл-бот стал запрашивать разрешение доступа к пользовательским скриптам и каскадным таблицам стилей. Также Вы можете заметить, что исчезли боковые объявления в контекстной рекламе.
Мы постараемся в данной статье рассказать максимально доступно и простыми словами о том, как раскрутить сайт самостоятельно.
В первую очередь Вы должны набраться знаний, освоить начальные основы и определения в этой области, иначе Вам будет сложно понимать сам процесс продвижения. Если у Вас нет опыта в сфере SEO, советуем прочитать хотя бы одну интересную книгу на эту тему. На изучение материала уйдет всего несколько дней, а знаний будет достаточно для самостоятельной раскрутки сайта. Важно понять суть продвижения интернет-ресурса в целом.
Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах
Самый эффективный метод продвижения сайта базируется на основе семантического ядра, то есть ключевых запросах. Раскрутка происходит в несколько этапов:
1. Создание развернутой структуры сайта – создаем структуру лучше, чем у конкурента. Чтобы его вычислить, в поисковике вбейте запрос из своей ниши. Например, если у вас интернет-магазин телевизоров, значит, конкурентный запрос будет таким: «купить телевизор». Первая ссылка в поисковой системе после рекламы укажет на Вашего главного конкурента.
Простая структура сайта включает несколько разделов. Самые распространенные варианты состоят из главной страницы, категорий (подкатегорий) и товаров.
После процедуры оптимизации Ваша структура сайта в разделе «Категории» должна иметь такой вид (на примере телевизоров):
- недорогие телевизоры;
- продвинутые;
- диагональ;
- разрешение;
- тип подсветки;
- Smart TV;
- встроенные тюнеры;
- беспроводные коммуникации.
Как видим, каждое направление имеет свои целевые страницы с отдельными группами товаров. Это касается бизнеса другого рода – интернет-магазин тканей, бытовой техники, косметики, одежды и т.д.
Создание семантического ядра и есть процесс разделения предлагаемой продукции или услуг на категории.
2. Сбор данных – чем большей информацией Вы обладаете по своему проекту, тем лучше. Необходимая информация включает в себя:
- ключевики для всех категорий;
- наличие спроса в глобальной сети;
- анализ интернет-ресурса конкурента.
Категории или целевые страницы представляют собой страницу посещения по определенному запросу. Более раскрытые категории на сайте способны увеличить свою направленную аудиторию. Ключевые слова подбираются тремя способами:
- с помощью специалиста семантика – это человек, который подбирает ключевики и занимается исполнением семантического ядра. Обратиться к специалисту за помощью можно на портале фрилансеров;
- с помощью специальных приложений (Key Collector) – платная программа, которая подберет ключевики к Вашему проекту;
- с помощью системы контекстной интернет-рекламы – программа Google Adwords осуществляет быстрый подбор слов к целевым страницам.
Ежегодно в нашей стране внедряются новые ячейки бизнеса, и если Вам выпала такая участь, открыть что-то новое, продвигать этот род деятельности в поисковых системах будет сложно. На малоизвестные сферы практически нет спроса на интернет-порталах и раскручивать такой сайт с помощью SEO-оптимизации бесполезно. В этом случае прекрасным вариантом станет баннерная реклама, например.
Итак, если Вы собрались раскручивать свой сайт, необходимо изучить рынок спроса и предложения в сети Интернет. Если узнали, что спрос на товар или услугу есть, а также присутствует конкуренция, можно приступить к его продвижению.
3. Контент – текстовая, графическая, аудио- и видеоинформация. Интересные виды контента, которые являются еще и полезными, в совокупности дают впечатлительные результаты продаж. Уникальный контент для бизнес-сайта имеет свои преимущества:
- влияет на распределение страниц поисковой системой;
- способствует распространению людьми Вашего материала в сети;
- притягивает новые посещения и увеличивает продажи.
Существует несколько правил создания уникального контента:
- все категории на сайте должны содержать статьи с описанием товара, изображения, видео-обзоры, SEO-тексты для посетителей;
- делайте все привлекательно и качественно.
Пишите читабельные СЕО-тексты на страницах своего сайта. Их можно заказать у СЕО-копирайтера за определенную плату или написать самостоятельно. Также рекомендуем добавлять собственные или заказанные видео-обзоры. В последнее время они стали набирать популярности, так как многие просто ленятся читать и разбираться в информации. Человеку необходимо предоставлять право выбора, поэтому наличие и текста, и видео принесет больше результатов.
На сайте нельзя публиковать некачественное изображение, старайтесь найти оригинальную версию картинки или покупайте их через фотобанки. Для удобства восприятия и привлечения внимания, изображения продаваемого продукта должны быть в высоком качестве на белом фоне.
4. Процесс оптимизации сайта – интернет-ресурс должен соответствовать всем требованиям по оптимизации, чтобы позитивно восприниматься поисковиками. Вникать во все технические тонкости не рекомендуем, лучше это оставить профессионалам. Стоимость работы оптимизатора варьируется в пределах 50-500 долларов.
5. Внешняя среда – даже если у Вас идеально оптимизированный сайт с уникальным контентом, опубликованы все товары, а наполнение настолько превосходное, что не выходит из головы, количество посетителей некоторое время может не увеличиваться. Если Вы раскрутили сайт, которому от двух лет, приток посетителей может начаться через пару месяцев, а если создавали «с нуля», нужно подождать дольше и дать людям узнать о нем. Для этого добавьте сайт во все поисковые системы, расскажите о нем в группах различных соцсетей и т.д.
6. Проводите аналитику сайта – необходимо регулярно отслеживать статистику посещений и действия, выполняемые пользователями на сайте. Аналитическая статистика включается в себя ряд факторов:
- длительность посещения интернет-ресурса;
- страницы выхода и входа;
- поисковые запросы, приводящие людей на сайт;
- позиции страниц по Вашей категории поисковых запросов;
- показатели отказа;
- просмотр страницы за последний месяц;
- количество переходов на сайт за последний месяц.
7. Использование внешних ссылок – происходит снижение воздействия внешних ссылок, потому что они ведут в бан. В скором времени все будут решать действия человека на сайте. Но, если у Вас нет других путей, кроме как покупать ссылки, делайте это грамотно:
- совершайте покупки исключительно на актуальных ресурсах;
- с умом размещайте их в полезных статьях;
- постарайтесь сделать так, чтобы потенциальный клиент оценивал внешнюю ссылку в качестве пользы, а не спама.
Грамотная публикация анкорных ссылок происходит довольно просто. «Заливайте» на своем сайте полную версию статьи, а на других ресурсах – лаконичный обзор, содержащий ссылку на собственный сайт.
Придерживаясь всех правил, описанных в данной статье, Вы сможете самостоятельно раскрутить сайт в поисковых системах, тем самым увеличив собственные продажи. Помните, чтобы напрасно не проделывать массу процедур по продвижению сайта и не тратить кучу времени на внешние элементы оптимизации, закажите контекстную интернет-рекламу. Она покажет Вам результат, будет ли продаваться Ваш сайт, и только потом приступайте к раскрутке сайта в поисковиках.