Конверсия сайта: как рассчитать и увеличить?

3 марта 2017

Конверсия сайта: как рассчитать и увеличить?

Профессиональный SEO-эксперт знает: набор правильный ключевых слов и высокая посещаемость сайта уже давно не гарантируют коммерческий успех проекта. Только вообразите себе: вы заказываете профессиональный аудит бизнеса, исследуете его, выделяете оптимальные ключевые запросы, тратя на это кучу денег и времени, а они не работают – вам почти не звонят новые клиенты и продавать «больше» вы не стали.

Если «ключи» и высокая посещаемость – уже не показатели успеха, что тогда по-настоящему важно? Конверсия – вот на какой показатель должна быть ориентирована работа всей команды по разработке и продвижению сайта.

Что такое конверсия?

Для успешности сайта (отличный пример – интернет-магазин) важно совсем не то, сколько раз за день на сайт зашло посетителей, а ЧТО они делали на сайте – покупали ли товары, задавали ли вопросы в поддержку, звонили ли в офис чаще обычного и т.д. Иными словами, целевые действия.

Конверсией называется соотношение общего количества посетителей сайта к посетителям, которые совершили какие-либо целевые действия. Выявить, совершены ли такие действия, очень просто.

Так вот, работа по оптимизации сайта должна быть нацелена на то, чтобы «заставить» посетителей совершать покупки, кликать по баннерам, регистрироваться на сайте, участвовать в опросах и т.д. Список желаемых (целевых) действий составляет разработчик или владелец сайта.

Конверсия существенно влияет на трастовость, прибыльность и авторитетность сайта.   

Как рассчитать конверсию?

Формула проста: Число выполненных целевых действий/Общее количество посетителей * 100. Пример: ваш сайт за 24 часа посетило 500 человек, часть из которых совершила 20 заказов. 20/500 * 100 = 4%. Другой пример: в вашем онлайн-кинотеатре зарегистрировано 5000 хостов за сутки, а число кликов по рекламным баннерам – 400. Выходит, конверсия составляет 8%.

Как увеличить конверсию?

На конверсию сайта влияет множество факторов, в основном, внутренних – т.е. касающихся структуры, внешнего вида и характеристик сайта. Чем лучше, удобней и функциональней сделан сайт, тем больше будет конверсия. В целом, чтобы добиться высокой конверсии сайта, нужно работать «для людей», а не для поисковых систем. То есть, нужно встать на место потенциального клиента, определить его запросы и предложить ему лучшее. Если сайт будет нравится посетителям, то поверьте – он понравится и поисковым системам, которые высоко его оценят.Повысьте скорость загрузки страниц сайта.

Часто на скорость загрузки страниц владельцы сайта не обращают внимания, но, к сожалению, обращают. И ещё как: статистика показывают, что люди не любят долго ждать открытия нужной страницы сайта, даже если сайт лидирует в поисковой выдаче. Для пользователя сайт новый, и если сайт не проявляет себя изначально как быстрый, удобный и полезный, то автоматически попадает в личный черный список пользователя.

Для повышения скорости загрузки сайта, попробуйте снизить вес картинок и скриптов. Самые важные элементы страницы должны подгружаться в первую очередь, чтобы человек мгновенно понимал, что его ждёт на открывающейся странице. Проверять скорость можно программой PageSpeedInsights от Google.

  1. Создайте декстопные версии сайта для всех популярных браузеров и устройств.

Ваш сайт должен должным образом отображаться на любом популярном браузере -- GoogleChrome, Safari, MozillaFirefox и др. Убедитесь, что в любом из них сайт работает и быстро открывается. Очень важна работоспособность сайта на разных устройствах – ПК, ноутбуке, планшете или смартфоне. Всё чаще люди сидят в интернете со смартфонов и планшетов – поработайте над мобильной версией вашего сайта, исключив любые недостатки.

  1. Оптимизируйте заголовки, подзаголовки и весь контент

Контент на сайте должен быть красиво и правильно оформлен. Используйте иллюстрации, выделяющиеся подзаголовки, интересные Title и маленькие абзацы, чтобы текст казался простым и читабельным. Акцентируйте внимание глаз на самом главном, чтоб вы хотите донести до аудитории.

Если ваши посетители будут быстро и ясно понимать, чем вы можете быть им полезны, то очень высока вероятность выполнения целевых действий. Сайт должен быть функциональным, но простым.

  1. Поработайте над разделом «Контакты»

Контактные данные вашей фирмы должны быть на виду. Отдайте для них самое подходящее место вашей главной страницы. Убедитесь, что все контакты являются актуальными: дайте посетителю возможность мгновенно связаться для заказа или консультации. Если у вас есть оффлайновый магазин, то добавьте также в «Контакты» карту, подсказав короткую и удобную дорогу до магазина.

  1. Создайте и регулярно пополняйте раздел «Отзывы»

Доверие к вам со стороны аудитории – залог высокой конверсии. Если на сайте будет достаточно много отзывов, написанных настоящими клиентами, с которыми можно связаться, то это значительно повысит доверие к вам. Если клиенты не против, можно указывать ссылки на их профили в социальных сетях.

Настоятельно не рекомендуем подделывать отзывы. Тем более довольные клиенты, как показывает практика, никогда не отказывают в том, чтобы поделиться своим опытом сотрудничества.

  1. Уделите внимание визуальному контенту

Все изображения на вашем сайте – и иллюстрации к тексту, и фото товаров – должны соответствовать двум требованиям – высокое качество и 100% соответствие картинки запросу. Для посетителя низкое качество фото – низкое качество сервиса и товаров.

  1. Видео-контент для посетителей

Видеоролики всегда интереснее смотреть, чем читать текст. Снимите несколько роликов, в которым наглядно и интересно рассказано о преимуществах ваших услуг или товаров. Кроме того, можно сделать короткие ролики с инструкцией, как сделать заказ или покупку, как выбрать тот или иной товар из ассортимента.

Делайте видеоролики для сайта максимально короткими, содержательными и лаконичными. 

  1. Сократите форму ввода данных для клиентов

Форма регистрации и форма оформления заказа по возможности должны требовать от посетителя минимум информации. Пусть человек вводит минимум данных за несколько секунд, а уже в телефонном разговоре, к примеру, вы узнаете дополнительную информацию. Отзывы показывают, что людей отпугивают формы с многочисленными колонками, которые нужно заполнить, чтобы оформить заказ.

  1. Свяжите ваш сайт с социальными сетями

Дайте аудитории возможность авторизоваться через социальные сети. Почти все сегодня используют Facebook, Вконтакте или Twitter – наличие таких кнопок увеличит конверсию на глазах.

Вывод

Увеличить конверсию сайта до максимума вполне реально, но для этого нужно хорошо поработать над сайтом. Сделайте сайт удобным, красивым, простым и функциональным, дайте клиенту все необходимые ему инструменты, цените его время и внимание – тогда большинство клиентов обязательно пополнят вашу аудиторию!

Читайте так же:
Ранжирование сайтов в Google: 4 главных фактора в 2017 году

Рассмотрим 4 основных фактора, которые будут влиять на рейтинг сайтов в поисковой выдаче Google в 2017. 

Читать
5 главных SEO-трендов для сайтов в 2017

Знание актуальных трендов SEO - это залог успешной и эффективной работы сайта. Новинки в SEO 2017. 

Читать
Аудит сайта: 5 причин пригласить SEO-специалиста

SEO-аудит поможет определить, насколько сайт во всех отношениях «дружен» с поисковыми системами.

Читать