Оптимизация сайта под Mobile-First Index от Google

25 апреля 2017

Оптимизация сайта под Mobile-First Index от Google

В последние полгода тема Mobile-First Index стала одной из главных в IT-среде. Неудивительно, это самое большое и радикальное изменение в новейшей истории поисковой системы. Среди всеобщего шума легко потеряться в том, что вам действительно стоит знать об этом обновлении.

В этой статье от Mediaset – краткий обзор того, что влечет за собой обновление, а также основные шаги по укреплению и настройки мобильной версии вашего сайта, способные предотвратить потерю трафика.

Что такое Mobile-First Index?

Горячее обсуждение вокруг mobile-First Index обусловлено тем, что этот мобильный индекс кардинально меняет способ индексации контента в Google.

С самого начала работы поисковой системы Google контент веб-сайтов сканировался с обычной, «настольной» версии. При этом результаты индекса Google подходили как для Desktop-, так и для мобильной версии сайта. Иными словами, в настоящее время Google изучает версию сайта для настольных компьютеров, а затем определяет, как будет оцениваться мобильный сайт в соответствии с этой информацией. Как только это обновление выйдет, произойдет противоположное. Google начнет смотреть на ваш мобильный сайт и на основе этого уже оценивать десктоп-версию. Причём, имеет значение не только само наличие мобильной версии сайта, но и ее релевантность конкретному запросу.

Стоит напомнить, что в мобильной версии веб-ресурса некоторые элементы могут быть скрыты, а это говорит о том, что поисковик, считывая наличие такого элемента на десктопной версии отображает его и для мобильной. Если же блок сайта скрыт для смартфона, то пользователи не смогут увидеть, то что искали.

Руководство Google, а также все ведущие маркетологи, разработчики и представители бизнеса говорят одно: пришло время готовиться к полноценному приходу эпохи Mobile и оптимизировать сайт по требования mobile first index.

Когда Mobile-first Index будет запущен на 100%?

В настоящее время мобильный индекс Google находится в стадии разработки и тестирования. Официальной даты полного запуска обновления нет. Однако ходят устойчивые слухи, что выпуск намечен на вторую половину 2017 года.

Почему это происходит?

О наступлении mobile-эпохи стало официально известно в конце 2015 году: число мобильных поисковых запросов перевалило за 50%. Люди стали использовать google чаще на телефонах, чем на компьютере или ноутбуке. Как могло отреагировать на это руководство Google? Спустя год, в ноябре 2016 началось тестирование мобильного индекса google как основного. Десктопная версия стала второстепенной. При ранжировании сайта на любых устройствах система будет опираться, в первую очередь, на наполнение мобильной версии сайта.

В настоящее время владельцы сайтов еще не особо заботятся о мобильной версии сайта. Они предлагают более худший или «урезанный» интерфейс для пользователя мобильного устройства, и выглядит сайт не так хорошо, как на экране компьютера. Однако скоро всё изменится.

Mobile-first Index: что нужно проверить на вашем сайте?

○ Контент

Зайдите на мобильную версию вашего сайта и ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Можно ли сказать, что весь контент сайта доступен на экране смартфона?
  2. Сможет ли пользователь так же легко и просто пользоваться сайтов в своем мобильном, как и на ноутбуке?

Также любопытен вопрос: «насколько видимый и доступный контент на настольной версии вашего сайта»?

Один из важных моментов для вашей работы над сайтом – это фактическое содержание сайта в mobile-версии. Если сейчас вы всё еще удаляете или скрываете контент на мобильной версии, подумайте о том, как вы можете использовать этот контент на любых устройствах. Контент должен быть доступен в полном объеме независимо от того, как осуществляется доступ к сайту.

Убедитесь, что вы также нашли лучший способ переместить этот контент на мобильный сайт. Вы не должны жертвовать своим пользовательским интерфейсом, просто чтобы выполнить это требование.

Например, не помещайте блок контента на 300 слов вверху страницы интернет-магазина, перемещая все свои товары вниз. Подумайте, как поместить контент внизу страницы или частично скрыть его с помощью кнопки «Читать дальше» или иным способом.

Кроме фактического содержания страниц, проверьте, чтобы ваши заголовки (H1s), Title и Description были на своих местах и установлены такими, каким вы хотите их видеть.

○ Скорость страниц сайта

Скорость вашего сайта - это важная вещь, которую нужно учитывать, чтобы улучшить удобство использования, особенно на мобильных устройствах. Google уже учитывает скорость страницы при ранжировании страницы, и это будет столь же важно, когда индекс мобильного телефона будет полностью введён.

Возможно, что было бы более разумным, если бы этот фактор ранжирования учитывался даже больше. Доступ к сайту может быть ограниченным на мобильном устройстве, когда он не подключен к Wi-Fi, и Google имеет смысл больше расставить приоритеты в этом коэффициенте удобства.

Чтобы проверить, нужно ли что-либо предпринимать в отношении этой проблемы, протестируйте свой сайт в инструменте PageSpeed Insights от Google. Кроме того, используйте инструмент выбора скорости сайта GTmetrix. Если есть какие-либо проблемы, исправьте их!

Если ваш сайт не загружается примерно за три секунды, я рекомендую изучить причины этого и понять, почему ваш сайт работает медленно. У GTmetrix есть отличная функция Waterfall, которая поможет увидеть, какие запросы замедляют ваш сайт.

○ Внутренняя компоновка / структура сайта

Известная проблема с сайтами: когда внутренние ссылки сильно отличаются от сайта для настольных компьютеров. Это может вызвать некоторые проблемы с пользовательским интерфейсом для посетителей, поскольку они изо всех сил пытаются найти контент, который может быть легко обнаружен на настольной версии сайта.

Аналогичные трудности возникают, когда Google сканирует мобильный сайт. Если ваша внутренняя компоновка / информационная архитектура на мобильном сайте не аналогична той, что видна на экране ноутбука, это может привести к тому, что внутренняя связь будет плохо распределена по всему сайту, что приведет к снижению рейтинга.

○ Структурированные данные

Во многих случаях структурированные данные удаляются из мобильной версии сайта. К сожалению, вам придется переместить все ваши структурированные данные на мобильный сайт, так как Google начнет искать их для пользователей. С помощью специальной программы проверьте, одинаковы ли структурированные данные на обоих устройствах.

Какие сайты в настоящее время подвержены риску?

Firebox Хотя сайт Firebox довольно дружелюбен к мобильным устройствам, в настоящее время он скрывает содержание на страницах категорий без возможности доступа к нему, если вы заходите с мобильного устройства. Это идет вразрез с тем, что рекомендует Google.

New Look Сайт New Look имеет схожие с Firebox проблемы, но к этому также добавляется удаление внутренних ссылок и контента. Они не только удаляют текст из основной части страницы, но и уменьшают ссылочную связь с основной навигацией на мобильных устройствах, оставляя лишь ссылки на родительские категории.

Это приводит к тому, что на большом количестве страниц увеличивается число кликов с домашней страницы, что не очень хорошо.

Есть множество и других примеров. К сожалению, как отметил Google в своем первоначальном сообщении в блоге по мобильному индексу, сайты, как правило, предоставляют совершенно другой контент в мобильной версии своего сайта.

Если ваш сайт таков, что сделать мобильную версию настолько же содержательной и структурированной, как настольную версию, невозможно, то, как минимум, избегайте удаления основных элементов страницы, таких как внутренние ссылки и текстовой контент.

Прогнозы на будущее

Очевидно, что в большинстве случаев мобильная версия сайта не способна обеспечить для посетителей удобный и комфортный доступ к содержимому. Владельцы сайтов делают упор на настольной версии. Google пытается решить эту проблему. Учитывая, что на мобильных устройствах меньше места на экране, можно предположить, что Google будет штрафовать тяжелые сайты с назойливыми межстраничными объявлениями.

Также ожидается, что будущие обновления mobile-first index будут более жесткими для тех сайтов, которые снижают возможности мобильного сайта излишней рекламой. Если вы используете массу рекламных блоков в мобильной версии, перестаньте это делать: подумайте, как можно сделать рекламу менее назойливой. Поверьте, навязчивые рекламные объявления не принесут вам доходов: это плохо для вашего бренда, пользователей и трафика. Существуют способы внедрять рекламу, не нанося вреда комфортности и функциональности сайта.

Подведём итоги

После полного запуск Mobile-First Index нас ждут значительные изменения в том, как Google оценивает сайты. Чтобы вы не испытывали негативного воздействия, убедитесь, что ваш пользовательский интерфейс одинаково комфортен и содержателен как на мобильной, так и на настольной версии сайта.

Проведите полноценную проверку мобильной версии вашего сайта, чтобы исключить наличие хотя бы одной из вышеперечисленных проблем. Возможно, вам стоит рассмотреть вопрос о создании нового сайта, который мог бы отвечать всем актуальным требованиям, ведь техническое обслуживание веб-ресурса, не имеющего нужной гибкости, может стоить слишком дорого.

Читайте так же:
Ранжирование сайтов в Google: 4 главных фактора в 2017 году

Рассмотрим 4 основных фактора, которые будут влиять на рейтинг сайтов в поисковой выдаче Google в 2017. 

Читать
5 главных SEO-трендов для сайтов в 2017

Знание актуальных трендов SEO - это залог успешной и эффективной работы сайта. Новинки в SEO 2017. 

Читать
Аудит сайта: 5 причин пригласить SEO-специалиста

SEO-аудит поможет определить, насколько сайт во всех отношениях «дружен» с поисковыми системами.

Читать