Ранжирование сайтов в Google: 4 главных фактора в 2017 году

10 июня 2017

Ранжирование сайтов в Google: 4 главных фактора в 2017 году

Ранжирование сайтов – расположение (сортировка) сайтов системой Google в поисковой выдаче. Система Google располагает сайты в выдаче на тот или иной и запрос, руководствуясь собственными соображениями. Google попросту фильтрует те ресурсы, которые посчитал низкокачественными, выводя в топ сайты, сумевшие заслужить его доверие.

Существует много факторов для ранжирования: например, рейтинг сайта, число и качество внешних ссылок, соответствие контента к поисковому запросу и так далее. Есть списки, где перечисляются под 200 подобных факторов ранжирования. К счастью, не все факторы имеют одинаковую значимость для SEO-задач: значительно повысить рейтинг сайта в google можно с помощью десятки основных факторов.

Однако дополнительная сложность состоит в том, что алгоритм ранжирования веб-сайтов в Google претерпевает изменения – порой довольно радикальные – в процессе своего существования. Факторы, имеющие определяющее значение в 2015, могут быть совершенно нежизнеспособны в 2016 и т.д.

На 2017 также предусмотрены определенные «тренды» в ранжировании сайтов. Рассмотрим 4 основных фактора, которые будут влиять на рейтинг сайтов в поисковой выдаче Google. Выборка основана на результатах свежих исследований от SearchMetricsBacklinko и SEO PowerSuite.

  1. Контент

Контент остаётся одним из важнейших факторов для Google. В последние несколько лет мы видим смещение акцента в сторону высокой релевантности текста и естественного стиля изложения – сегодня они определяют оценку вашего контента системой поиска. Совет: пишите максимально содержательные и полезные тексты «без воды» и, главное, простыми словами.

В своём исследовании SearchMetrics показали, что лишь 53% страниц в первой 20-ке Google содержат «ключевики» в тегах title, а «ключи» в тегах H1, h2 проставляют менее 40% сайтов из «топа».  Это говорит, что теперь google оценивает качество сайта с точки зрения его релевантности, а не по наличию каких-то ключевых слов – они давно играют вторичную роль. А зачастую даже портят впечатление поисковой машины – когда «ключей» слишком много. 

Как делать «релевантный» контент? Ваши тексты должны давать исчерпывающие, прямые ответы на запросы пользователя. Если вы продвигаете страницу с ключевым словом, где присутствует «цена», то на этой странице обязательно следует поместить цены: чтобы человек, который хочет разобраться в ценах на тот или иной товар, смог моментально узнать ваш прайс. Цените его время.

Контент должен быть простым для восприятия, содержать минимум ключевых слов, а главное – полностью раскрывать заданную тему. Пользователь должен получить максимум полезной информации в пределах одной посадочной страницы.

  1. Входящие ссылки

Google высоко оценивает сайты с «хорошими» внешними ссылками. Большое количество таких ссылок позволяет получать высокие позиции в рейтинге. Главное условие – ссылки должны поступать из разных источников с высоким авторитетом. Если известные ресурсы с именем сошлются на материалы вашего сайта, это существенно повлияет на оценку системой google – вы получаете больше доверия. Однако чтобы добиться такого «партнёрства» с авторитетными сайтами, нужно создавать высококачественный контент. Найдите талантливого копирайтера с опытом и не экономьте на его жаловании.

  1. Mobile-first UX

В 2016 году google сделал фундаментальный шаг – сместил акцент на Mobile-First Index.  В самом ближайшем будущем система будет ориентироваться в первую очередь на мобильную версию вашего сайта, «декстопная» версия уходит на второй план. Уже сейчас нужно оптимизировать сайт под все существующие мобильные устройства. Сайт должен правильно отображаться на экране смартфона и планшета, быть полезным и иметь презентабельный внешний вид, «заточенный» именно под небольшой экран. Это подтверждает и статистика: SearchMetrics сообщают, что все домены из топ-100 google оснащены mobile-friendly решениями.

Пришло время улучшить ваш сайт, и в первую очередь – с ориентированием на смартфоны. Помните, что google вскоре будет индексировать главным образом мобильный вариант сайта – сделайте его идеальным, насколько это возможно. Особое внимание обратите на скорость загрузки страниц: на загрузку страницы мобильной версии сайта должно уходить не более 2 секунд. Проверить ваше «отставание» можно при помощи специальных сервисов.

  1. Иные технические факторы

На ранжирование влияет также «пучок» некоторых технических факторов. Вот они:

Наличие HTTPS. В 2017 году Google стал помечать ресурсы, не имеющие защищенного протокола, как ненадежные.

Теги H1 и H2. Согласно данным SearchMetrics, наличие хотя бы одного тега-заголовка в тексте обеспечивает более высокие позиции в поисковой выдаче.

Анкорный текст. Желательно, чтобы анкорный текст точно соответствовал запросу пользователя. При этом ссылки должны быть органическими и поступать из разных «мест».

Межстраничная реклама. С начала 2017 года Google начал снижать рейтинг сайтов, которые слишком обильно используют межстраничную рекламу и всплывающие окна. Если объявления будут закрывать ценный для пользователя контент, сайт попадёт под санкции.

Вывод: как оптимизировать сайт под требования Google в 2017 году

Индустрия SEO непрерывно развивается, изменяются правила её игры. Чтобы иметь высокие позиции в поисковой выдаче, нужно отслеживать эти мутации. В 2017 в фокусе Google – содержательный и точный контент, качественные ссылки, положительный пользовательский опыт, продуманная мобильная версия сайта и отсутствие навязчивой рекламы.

 

Читайте так же:
Внутренняя оптимизация сайта для всех поисковых систем в 2018 году

Оптимизация веб-страниц необходима для раскрутки сайта.

Читать
Как правильно составить метатеги SEO в 2018 году?

Метатеги – это теги языков HTML и XTML, набор служебных слов, которые несут важную информацию о содержании веб-документа

Читать
Как раскрутить сайт в интернет-поисковиках самостоятельно?

Мы постарались раскрыть все тонкости продвижения сайта в этом обзоре.

Читать